Вагоноопрокидыватель — машина для быстрой (до 2 мин/вагон) механизированной разгрузки насыпных грузов из стандартных железнодорожных полувагонов грузоподъемностью до 150 т. Область эффективного использования вагоноопрокидывателя: коксохимические и металлургические заводы, тепловые электростанции, крупные предприятия строительной индустрии, тяжёлого машиностроения, а также пункты перевалки грузов (морские и речные порты). Используются надлежащие главные типы вагоноопрокидывателей: для разгрузки полувагонов — передвижные башенные и стационарные роторные, а для разгрузки платформ — передвижные и стационарные с боковой разгрузкой. В РФ выше 90% вагоноопрокидывателей — роторные стационарные. Они обеспечивают выгрузку из 4-осных и 6-осных полувагонов поворотом их на 170—175°. Роторный вагоноопрокидыватель содержит наивысшую производительность (30 циклов в 1 ч), впрочем настоятельно просят заглубленных приёмных бункеров с соответственной системой конвейерных рядов.
Внутренние плоскости приемных бункеров вагоноопрокидывателя дополнительно усиливаются футеровкой шириной до 40 мм. В следствие этого для чистки и обрушения сводов пользуют массивные МИУС, а численность ИМ добивается 8 на раз бункер. Нужно подметить, собственно что при опрокидывании полувагона ткань выгружается лишь только на 3 стены приемного бункера.
Для разгрузки и зачистки полувагонов именно на роторном вагоноопрокидывателе ИМ уточняются в технологические окошка привалочной стены. ИМ обязан владеть привод для поджатия индукторной системы с ходом передвижения 200?300мм.
При повороте вагоноопрокидывателя на 175° исполнительные механизмы поджимаются к боковым стенам полувагона. Для разгрузки четырехосных полувагонов потребуется 4 ИМ. Для разгрузки шестиосных полувагонов потребуется 6 ИМ.