Ремонтировать приходится время от времени даже самую надёжную технику. К счастью, большинство поломок бывают более или менее типичными, их нетрудно диагностировать и устранить. Например, признаком того, что при ремонте электродвигателей перемотка https://energoelektron.ru/services/electric-motor-repair/peremotka-elektrodvigateley/ является обязательной, является хроническая нестабильность скорости вращения вала и появление искр. У других неисправностей тоже имеются свои характерные «симптомы».
Поломка подшипников
Иногда при вращении ротора электродвигателя слышны посторонние звуки. Это может быть стук или скрежет. Часто при этом падают обороты, а иногда вал и вовсе останавливается, хотя обмотки буквально гудят от проходящего сквозь них тока. Эти признаки могут указывать на то, что пора поменять подшипники. Причиной их поломки, как правило, становится просто старение. В некоторых случаях внутри этих элементов конструкции может замёрзнуть смазка, что и приводит к остановке ротора.
Засорение внутреннего пространства
Иногда зазор между ротором и статором полностью забивается пылью и грязью. В особенно тяжёлых случаях там могут оказаться даже посторонние предметы. Обнаружить эту неприятность можно по характерному скрежещущему звуку. Иногда, как и при поломке подшипников, вал совсем останавливается. Эта поломка опасна тем, что из-за неё может произойти повреждение обмоток. В этом случае стоимость ремонта повысится.
Износ щеток или покрытия коллектора
Иногда падение оборотов двигателя сопровождается образованием целого снопа искр. Обычно это указывает на изношенность токопроводящих щеток. Стирается после продолжительной работы и покрытие коллектора. Ремонт в этом случае сводится к замене пришедших в негодность деталей.