Танк Шерман

«Шерман» — средний танк США

Этот Танк Шерман, запущенный в серийное производство в 1942 году, вскоре стал основным, которым были вооружены бронетанковые войска не только США, но и Англии. Танк «Шерман» поставлялся по ленд-лизу также и в СССР. От серии M3 он отличался главным образом конфигурацией корпуса и компоновкой вооружения. Схема силовой передачи, ее компоновка и конструкция основных агрегатов остались прежними, что обусловливалось стремлением при переходе на новый тип машины сохранить высокие темпы производства. Стремясь сделать лучше боевые свойства, южноамериканские конструкторы в направление 1942 и 1943 годов придумали 7 трансформаций М4, из коих 4 были приняты на вооружение: М4 (базовый вариант), М4А1, М4A3 и М4А4. Машины всевозможных трансформаций выделялись приятель от приятеля технологией приготовления (например, лобовая мелочь корпуса изготовлялась полностью способом литья или же собиралась на болтах из 3-х литых подробностей, или же сваривалась из литой и катаной деталей), вооружением (пушки калибром 75-мм и 76,2-мм, 105-мм гаубица), движками, системой ходовой части и силовой передачи. Как более успешные оцениваются 2 варианта трансформации М4A3: М4A3Е2 и М4A3Е8. 1-ый вариант выделяется интенсивной броневой обороной: толщина брони башни увеличена до 152-мм, установлена экранировка впереди и по бортам, спасибо чему толщина брони увеличена до 77-мм. 2 вариант, М4A3Е8 содержит усиленное за счет установки длинноствольной 76,2-мм пушки вооружение и усиленное на 15 — 20-мм бронирование. Данный вариант выпускался с 1945 года в качестве главного среднего танка. Всего в годы 2 вселенской войны было выпущено больше 48 тыс. танков М4 всех трансформаций. В апреле 1941 года Рок-Айлендский арсенал предположил командованию бронетанковых войск 5 эскизных разновидностей танка М4. В результате избрали более несложную схему с внедрением составляющих M3 при абсолютно новеньком литом или же сварном корпусе. 75-мм пушку поместили в башне, на крыше которой в башенке, установили пулемет. Как и в M3, предусмотрели лючки в бортах корпуса. Макет машины, обозначенной как Т6, возвели в мае 1941 г., а образец с литым корпусом и кое-какими переменами системы (без башенки) собрали и на Абердинском полигоне 19 сентября 1941 г.